Статьи

Водоснабжение
Водоснабжение дома и на даче
Для дачи и дома
Обустройство загородного жилья, садовое оборудование, насосы
Климатическое оборудование
Вентиляция, кондиционирование помещений
Общие советы
советы для начинающих
Отделочные материалы
Напольные, настенные покрытия
Отопление, теплоснабжение
Радиаторы, котлы, оборудование для теплоснабжения
Сантехника
Смесители, ванны, душевые кабины
Советы по ремонту
Полезные советы, интересные идеи
Строительные материалы
Теплоизоляция, ЖБИ, химия
Электрика 
Аккумуляторы, провода, электростанции, генераторы
Электроинструмент
Дрели, перфораторы, рубанки, электролобзики и прочее. Описание, помощь в выборе.

опубликовано 24 апреля 2008

автор – По материалам сайта Приспособа.ру

обсуждение статьи – комментариев нет

Последние 200 статей

Выбираем электростанцию, генератор

Собственный, независимый источник электроэнергии — это не только желательное дополнение к оборудованию частного дома или солидного предприятия. В нашей стране сейчас это необходимость и гарантия от возникновения ненужных финансовых и производственных проблем. Вместе с тем, для некоторых видов человеческой деятельности, таких, например, как добыча полезных ископаемых или проведение аварийно-спасательных работ, автономный источник электропитания просто жизненно необходим. Однако на данный момент существует огромный выбор самых разных автономных электростанций, варьирующихся между собой как по максимальной мощности, так и по типу используемого первичного двигателя и топлива. Чем же они друг от друга отличаются?

Бензиновая электростанция или бензо-генератор

В этом разделе мы поговорим о бензиновых электростанциях, то есть о тех, в которых в качестве первичного двигателя используется карбюраторный двигатель внутреннего сгорания, топливом для которого является бензин.

Здесь необходимо заметить, что бензиновая электростанция — это источник электроэнергии относительно небольшой мощности. Она подходит Вам в том случае, если Вы планируете осуществлять резервное, сезонное или аварийное энергообеспечение Вашего объекта. Подобные агрегаты обычно имеют меньший ресурс и мощность по сравнению с дизель — генераторами, однако более удобны в эксплуатации за счёт меньшего веса, габаритов и уровня шума при работе.

Проще говоря, бензиновая электростанция — идеальный выбор для собственников малых предприятий, таких, например, как бензоколонка или магазин, и для владельцев загородных домов. Компактная и малошумная, надёжная и экономичная автономная бензиновая электростанция возьмёт на себя решение тех проблем с энергообеспечением, которые пока, к сожалению, не решены в нашей стране.

Бензиновая электростанция, бензогенератор. Техническое описание.

В качестве первичного двигателя в бензиновых электростанциях используются двигатели внутреннего сгорания (ДВС) с внешним смесеобразованием и искровым зажиганием. Часть энергии, которая выделяется при сгорании топлива, в ДВС преобразуется в механическую работу, а оставшаяся часть в теплоту. Механическая работа на валу двигателя используется для выработки электроэнергии генератором электрического тока.

Справка: Топливо для бензоэлектростанции — высокооктановые сорта бензина.

Применение антидетонационных присадок, смесей бензина со спиртами и пр. возможно только по согласованию с производителем. Конкретный состав и другие характеристики топлива, используемого для работы электростанции, определяет производитель двигателя. Варианты использования и исполнения бензиновых электростанций: в качестве резервного источника электроснабжения малой мощности в стационарном исполнении, в качестве единственно возможного источника при проведении аварийно-спасательных и ремонтных работ, работ, выполняемых в полевых условиях и на удаленных объектах, для обеспечения электроэнергией различного рода передвижных объектов в носимом или мобильном исполнении.

Основные характеристики бензо электроагрегата

Удельный расход топлива, кг/кВтч 0,3-0,45
Удельный расход масла, г/кВтч 0,4-0,45
КПД, % 0,18-0,24
Диапазон мощности бензоэлектроагрегатов, кВт 0,5-15,00
Напряжение, В 240/400
Диапазон рабочих режимов, % от ном. мощности 15-100
Требуемое давление газа, кг/см2 0,02-15
Ресурс до текущего ремонта (не менее),тыс.ч 1.5-2.0
Ресурс до капитального ремонта (не менее), тыс. ч 6.0-8.0
Затраты на ремонт, % от стоимости 5-20
Вредные выбросы (СО),% 2.55
Уровень шума на расстоянии 1м (не более), дБ 80
Стоимость установленной мощности, $ / кВт 350-650

Основные достоинства бензиновых электростанций

  • относительно низкая стоимость оборудования по сравнению с дизельными и газовыми электростанциями;
  • компактность и хороший показатель соотношения массы оборудования к величине вырабатываемой энергии;
  • легкий пуск в условиях низких температур;
  • невысокий уровень шума электростанции;
  • простота эксплуатации.

Основные потребители бензиновых электроагрегатов

  • Частные лица (владельцы загородных коттеджей, дач ; туристы ; рыбаки и пр.);
  • Аварийно-спасательные службы;
  • Ремонтно-коммунальные службы;
  • Строительные бригады;
  • Телевизионные компании.

Дизельная электростанция или дизель-генератор.

Автономные дизельные электростанции являются основными «рабочими лошадками» там, где по разным причинам централизованное электроснабжение недоступно, либо качество его поставок оставляет желать лучшего. Ничего удивительного в популярности дизель-генераторов нет, ведь именно они обеспечивают низкую стоимость вырабатываемой электроэнергии, а как следствие, — быструю окупаемость установки. Большой моторесурс и долговечность также можно отнести к несомненным достоинствам дизель — генераторов.

В качестве первичного двигателя в дизель-генераторах (ДГ) используются двигатели внутреннего сгорания (ДВС) с воспламенением топлива от сжатия воздуха — дизели.

Энергия, выделившаяся при сгорании топлива, в дизеле производит механическую работу и теплоту. Механическая работа на валу двигателя используется для выработки электроэнергии генератором электрического тока.

Справка: Для дизелей применяются дистиллятные и остаточные топлива.

К дистиллятным топливам относятся дизельное (по ГОСТ 305-82 марки Л-летнее, З-зимнее, А-арктическое) и газотурбинное топлива.

Остаточные (тяжелые) топлива представляют топливо моторное для среднеоборотных и среднеоборотных дизелей (по ГОСТ 1667-68 марки ДТ и ДМ) и мазуты (по ГОСТ 10585-75 марки Ф-5 и Ф-12) .Остаточные (тяжелые) топлива используются в дизелях, оборудованных системами топливоподготовки (сепарации и подогрева), а также специальной топливной аппаратурой (ТНВД и форсунками).

Газодизель (двутопливный двигатель) работает при воспламенении газовоздушной смеси от самовоспламенения запальной дозы жидкого топлива (5-12 % от цикловой порции при работе на жидком топливе). Газ — попутный нефтяной, шахтный, природный без предварительной очистки.

Области использования дизель-генераторов: в качестве резервного, вспомогательного или основного источника электроэнергии на предприятиях, в строительстве, административных и медицинских учреждениях, аэропортах, гостиницах, узлах связи, системах жизнеобеспечения и т.п. в автономном режиме или совместно с централизованными системами электроснабжения.

Дизельная электростанция, дизель-генератор.

Техническое описание. Основные характеристики дизель-генераторов

Удельный эффективный расход топлива, кг/ (кВт-ч) 0,184-0,220
Удельный расход масла, г/ кВт-ч 0,30-1,40
КПД (без утилизации теплоты) 0,39-0,47
КПД (с утилизацией теплоты) 0,70-0,80
Мощность единичной установки, МВт 0,10-5,00
Напряжение, кВ 0,4-13
Диапазон рабочих режимов, % от ном.мощности 10-110
Ресурс до текущего ремонта (не менее), тыс.ч. 10-60
Ресурс до капитального ремонта (не менее), тыс.ч. 60-100
Срок службы двигателя (не менее), тыс.ч. 150-300
Затраты на ремонт, % от стоимости 5-20
Вредные выбросы: концентрация в выхлопных газах, приведенная к 5%
О2, мг/м3
Nox 3400
CO 170
Уровень шума на расстоянии 1м (не более), дБ 85
Уровень шума на выхлопе (не более), дБ 88
Стоимость установленной мощности, $ / кВт 90-200

Основные достоинства дизель-генераторов

  • низкая стоимость вырабатываемой электроэнергии;
  • быстрая окупаемость;
  • большой моторесурс и долговечность;

Необходимостью применения дизель-генераторов является:

  • резервирование мощностей для работы при отключении центральныхсетей (аварийный режим);
  • ограниченные возможности централизованных источников электроэнергии и тепла при расширении мощностей (вспомогательный режим работы параллельно с центральными сетями);
  • высокие затраты на подвод электроэнергии и тепла (автономный режим);
  • низкая себестоимость топлива для нефтедобывающих компаний и возможность реализации электроэнергии и тепла;
  • возможность снижения зависимости от роста тарифов на электроэнергию и тепло.

Варианты исполнения дизельных электростанций:

По способу защищенности от атмосферных воздействий:

  • капотного,
  • бескапотного,
  • кузовного
  • контейнерного исполнения.

По способу подвижности:

  • стационарные
  • передвижные.

По способу перемещения:

  • на прицепе,
  • полуприцепе,
  • на автомобиле,
  • на раме-салазках,
  • блочно-транспортабельные.

Добавить комментарий

Ваше имя *  email (не обязательно)
Сообщение * 
Антиспам *
впишите эти буквы сюда   или войдите чтобы не переписывать буквы каждый раз
  полная форма ответа

Товары для рыбалки | Спортивные товары | Товары для детей | Товары для строительства и ремонта | Мебель и элементы интерьера